Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игровых манипуляторов |
Руль Logitech G25, пополнивший геймерскую серию G,
сочетает в себе самые совершенные функции, которые раньше встречались
лишь в специализированных или произведенных на заказ гоночных
симуляторах стоимостью до нескольких тысяч долларов. Особые функции
нового руля включают шестискоростную коробку передач с рычагом
переключения, педаль сцепления, два мотора силовой обратной связи с
большим крутящим моментом. Диаметр руля 11 дюймов, а полный угол
вращения 900 градусов. Руль, рычаг переключения передач и педали
выполнены из самых лучших материалов, таких как нержавеющая сталь и
кожа, и создают эффект пребывания в настоящей кабине гоночного
автомобиля. «Мы помогаем людям перенести гоночный автомобиль в их дом», сказал Рубен Мукерджи (Ruben Mookerjee), директор продуктового маркетинга интерактивных развлечений компании Logitech. «С новым рулем G25 бывалые геймеры окажутся в неизведанных доселе местах. Люди забудут о том, что находятся у экрана компьютера, и окажутся на самых впечатляющих трассах Indianapolis, Monza, или Brands Hatch». Комплект В случае с Logitech G25 за дополнительные 4–5 тысяч рублей тебе предлагается отдельный блок переключения передач с возможностью прямого включения, более мощная обратная связь (даже со звуковыми эффектами!), а также третья педаль на педальном блоке, без которой ручное переключение было бы бессмысленным. Плюс обилие металлических деталей и кожаная оплетка руля. Крепление На удивление, с G25 пришлось возиться гораздо меньше времени, чем с каким-нибудь дешевым рулем. Гаджет трудно закрепить на толстой столешнице, но на обычном столе весь комплект собирается буквально за пару минут. Главное — не забыть перед установкой подключить провода: мне пришлось повторно снимать для этого руль. К
центральному блоку присоединяются блоки педалей и переключения передач.
Еще один провод — управление. Кабели нужно проложить аккуратно, чтобы
случайно не оторвать их во время игры. После установки сдвинуть руль с
места практически невозможно: крепления настолько удачные, что люфт
отсутствует. Два мотора с обратной силовой связью Компания Logitech, продавшая наибольшее количество рулей с системой
силовой обратной связи, первой представила на рынке уникальный механизм
двойного мотора с обратной силовой связью, который нашел применение в
рулевой консоли G25. Эта система обеспечивает более сильную и четкую
обратную связь. Благодаря второму двигателю направляющие силы становятся
более реалистичными и равномерно распределяются по рулю. Водители
смогут почувствовать все виражи и столкновения со стенами, сооружения и
другие машины. Двухмоторная система работает гораздо тише, чем другие
модели с обратной силовой связью. Прочный дизайн и превосходные материалы 11-дюймовый руль и рукоятка рычага обтянуты натуральной кожей,
обеспечивая удобный захват при длительном заезде. Перекладины на руле и
две клавиши для ручного переключения передач выполнены из нержавеющей
стали. Педали сделаны из стальной конструкции и покрыты нержавеющей
сталью. Прорезиненный низ педальной платформы обеспечивает устойчивое
положение на деревянном полу, а уникальная система сцепления с ковром
гарантирует, что педали не будут смещаться и скользить по полу даже при
самой яростной гонке. Специальная система фиксирования рычага
переключения передач и рулевой консоли позволяет надежно закрепить
устройства на столе. Угол вращения в 900 градусов Как и в настоящем гоночном автомобиле, руль G25 вращается под углом в 900 градусов, что позволяет водителю виртуозно проходить крутые повороты. Устойчивый механизм обратной связи обеспечивает оптимальную реакцию рулевого управления и плавное, реалистичное движение. На руле расположены 12 программируемых кнопок – 4 кнопки на самом руле, а 8 кнопок и направляющая колодка на рычаге переключения передач. Таким образом, пользователи могут настроить основные элементы управления по собственному предпочтению.Игры и поддержка платформы Logitech G25 Racing Wheel совместим с существующими гоночными симуляторами, такими как GTR GT Legends, Live for Speed и R-Factor, а также с некоторыми другими гоночными играми для ПК, находящимися в разработке. Руль можно также использовать с любой игрой PlayStation®2, совместимой с рулями обратной силовой связи от Logitech (в том числе Logitech® Driving Force™ and Logitech® Driving Force™ Pro). Для игр на ПК или PlayStation 2, не поддерживающих шесть передач, гонщики могут переключить коробку передач на последовательный режим, который поддерживается большинством гоночных игр. Полный список игр, совместимых с рулями обратной силовой связи, 900-градусным углом вращения и шестискоростной коробкой передач, можно найти в разделе информации о модели G25 на сайте www.logitech.com. Тест-Драйв Для правильной работы руля нужно установить на ПК небольшую утилиту Logitech Gaming Software. После чего компьютер мгновенно распознает руль и предлагает протестировать работу всех кнопок и осей. Для каждой игры можно создать собственный профиль с уникальными настройками управления. Кроме того, ты можешь назначить на любую кнопку целую серию нажатий: с помощью этой функции сложные действия в игре будет проще осуществить. На сайте Logitech перечислены лишь семь поддерживаемых игр для ПК (для приставки Sony PS3 игр больше), так что одной из задач стала проверка руля в несовместимых с ним играх. Впрочем, семь указанных игр (в их числе — NFS Carbon) гарантированно поддерживают абсолютно все возможности комплекта. Другие игры могут работать, допустим, с коробкой передач G25 с помощью специальных плагинов. Хотя дорогой руль больше других подходит для реалистичных симуляторов гонок, я решил ограничиться двумя играми из серии «просто покататься»: относительно свежей Test Drive Unlimited и совсем старой NFS Underground. В Test Drive Unlimited сначала пришлось привыкать к ручному переключению передач. Будучи поклонником автоматической коробки в играх (и ручной — в реальной жизни), я не сразу освоился с дополнительными обязанностями. Впрочем, после пары пробных заездов G25 отплатил мне отличными ощущениями: ну где еще можно «воткнуть третью» на выходе из поворота и унестись вдаль с максимально возможным ускорением? Кстати, «полуавтомат» также можно задействовать, отказавшись от педали сцепления. Сама ручка переключения передач работает в двух режимах: либо прямого включения, либо последовательного переключения передач путем перевода рычага вверх или вниз. Впрочем, во втором случае эффективнее пользоваться подрулевыми переключателями: они установлены в том числе для симуляторов «Формулы 1». В NFS Underground наиболее заметной потерей является угол поворота руля. Последний по-прежнему можно вращать на 2,5 оборота, но между поворотом на 90 и 150 градусов не будет никакой разницы. Зато работает обратная связь, которая дает максимальное сопротивление при повороте на полоборота: таким образом управлять автомобилем можно без всяких проблем. Различные эффекты при проезде бордюров и ударах также воспроизводятся. Ручку переключения передач удалось задействовать только в последовательном режиме: в утилите Logitech я просто назначил соответствующие кнопки. После пары гонок стало ясно, что даже в играх, которые полностью не поддерживают Logitech G25, нет никаких проблем с управлением. Особенно в гонках с использованием дрифтинга, где требуется ювелирная точность владения рулем. Конкуренты Logitech выпускают столь же функциональные рули. Достаточно упомянуть гаджет с длиннющим названием Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition от компании Thrustmaster. Он также оснащен отдельной ручкой переключения передач и дополнительной педалью сцепления. Кстати, стоимость руля Thrustmaster в среднем на пару тысяч рублей ниже, что может быть хорошим аргументом при выборе. Серьезной альтернативой Logitech G25 может стать и например, менее функциональный Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel,который лучше подходит для симуляторов «Формулы 1» и симуляторов ралли. Резюме Что, рули без обратной
связи все еще выпускаются?!! Смысла в безжизненной баранке никакого: вместо
удовольствия от игры — работа по удержанию автомобиля на трассе. Система Force
Feedback самого дорогого руля Logitech добавляет кайфа и реалистичности (хотя
смысла в использовании звуковых эффектов я так и не нашел). Если ты проводишь
за автосимуляторами не меньше пары часов в неделю, в покупке Logitech G25 есть
смысл. Ближайшие его конкуренты не хуже по качеству, хотя и уступают по числу
функций. Разница между ними и G25 — небольшая, примерно такая же, как между
Toyota и Lexus. Понимаешь намек? Источник: http://www.simracing.su | |
Просмотров: 53148 | | |
Всего комментариев: 0 | |