«Дуэль» (англ. Duel) — американский телефильм 1971 года с Деннисом Уивером в главной роли. Позднее фильм был перемонтирован с доснятыми сценами для демонстрации в кинотеатрах Европы, Австралии и ограниченно в США. Это первый полнометражный фильм Стивена Спилберга, и успех этого фильма позволил Спилбергу начать карьеру кинорежиссёра.
Фильм рассказывает о коммивояжёре, который на своём легковом автомобиле был вынужден вступить в автомобильную схватку с таинственным 40-тонным грузовиком посреди Калифорнийской пустыни. По признанию сценариста Ричарда Мэтисона, рассказ основан на реальном происшествии, случившемся с ним самим; Спилберг также заявлял, что пережил нечто подобное в подростковом возрасте.
Сюжет
Дэвид Манн просто ведёт свой красный «Плимут» по заброшенной дороге Калифорнии. Но когда он пытается обогнать грузовик, водитель грузовика воспринимает это как оскорбление и личный вызов. Сначала невидимый водитель грузовика многократно обгоняет Дэвида и притормаживает; затем он начинает играть с Дэвидом в психологические игры, соблазняя его на обгон и тут же блокируя. Водитель грузовика даже пытается погубить Дэвида на дороге. Сначала Дэвид пытается удрать от грузовика, но потом понимает, что это его не спасёт, и что он должен принять вызов.
Исполнители ролей
Деннис Уивер — Дэвид Манн
Эдди Файрстоун — владелец кафе
Джин Динарски — посетитель кафе
Тим Херберт — работник бензозаправки
Чарльз Сил — старик
Производство
Фильм был снят специально для показа по телевидению. Съёмки заняли 13 рабочих дней (с 13 сентября по 4 октября 1971 года), хотя по плану предполагалось всего 10 дней, а на производство было затрачено только 375 тысяч долларов. В сценарии всего 50 строчек диалогов — изначально же Спилберг планировал сделать фильм вообще без каких-либо диалогов, но на это не согласился продюсер. Место съёмок — южная Калифорния. Премьера состоялась 13 ноября 1971 года как «Фильм недели» на телеканале ABC.
Позднее, после успеха на телевидении, фильм переделали для демонстрации в кинотеатрах. К оригинальному 74-минутному фильму было доснято ещё 16 минут из нескольких сцен (со школьным автобусом, звонок жене, железнодорожный переезд и несколько других), а также исполнитель главной роли Деннис Уивер начитал закадровые комментарии. Соотношение сторон экрана с телевизионного 4:3 (1.33:1) было приведено к широкоэкранному 16:9 (1.85:1). Кассовые сборы фильма принесли 7 миллионов долларов.
Видеоверсия фильма, как и киноверсия, длится 90 минут, но отличается от неё. В частности закадровые комментарии Уивера были удалены и оставлены только его возгласы, цифровым способом были устранены многие ошибки вроде тени от камер, и так далее.
Отзывы
Фильм получил широкое одобрение критиков, завоевал множество призов и наград по всему миру, а в США снискал статус культового. Всё это привлекло к Спилбергу внимание известных кинопродюсеров, и вскоре ему предложили поставить полноценный художественный фильм для большого экрана, которым стал «Шугарлендский экспресс».
Один из моих любимейших фильмов
...
Собственно, почему я вдруг о нем вспомнил
Случайно включил НСТ, идет какой-то фильм, мужик на серебристом Ягуаре на подземной парковке чуть не сталкивается лоб в лоб с большим черным внедорожником. Далее, он паркуется, выходит из машины, из дипломата достает какие-то документы с грифом "секретно"... И вот! В этот момент мимо медленно проезжает красный Плимут Валиант с Дэвидом Манном за рулем
, герои переглядываются друг с другом, потом чел взлядом провожает красную машину... У МЕНЯ ИСТЕРИКА НАЧАЛАСЬ!!!!
:D
...
Бюджет фильма всего около 50 тысяч долларов.
Он так близок к Дуэли Спилберга (даже ближе, чем кажется
)
Нет пути наверх
Оригинальное название Throttle
США (2005)
Жанр: Триллер / Боевик
Актеры: Грэйсон МакКауч, Адриан Пол, Эми Локэйн, Дэн Манделл, Мишель Байснер, Джефферсон Арка, Мэйр Треватан Филлпотт, Дэннис Уивер и др.
Продолжительность: 97 мин
Два банковских клерка задумывают и осуществляют банковскую аферу, обогащающую их в одночасье. Правда только на следующее утро, до которого надо еще дожить. И сейчас одному из них необходимо просто выехать из гаража с подземного уровня «Е5». Несмотря на то, что он отлично знает все его пандусы и аппарели, что-то не дает ему этого сделать. Это - дневная планировка! Ночью здесь иные правила и даже знакомый охранник Эдди может быть совсем не Эдди... Он начинает понимать, что выезда нет...
В трейлере кстати есть кусочек описанного мной выше момента))