Поворот с нормальным апексом Это основопологающая техника прохождения поворота. Давайте посмотрим, как устроен
поворот.
На рисунке изображен поворот с нормальным (средним) апексом. Точками обозначены:
Зеленый - точка входа, Красный - апекс, Синий - точка выхода. Это самый простой и
часто встречающийся поворот.
Основное правило прохождения поворота можно сформулировать так,
"Наружу-внутрь-наружу". Чем шире дуга (Траектория) по которой вы проходите поворот,
тем меньше потеря скорости и тем быстрее в конечном счете ваше время на круге
Итак, на рисунке изображена схема прохождения поворота. Это поворот с нормальным
апексом (Апексом называется геометрическая вершина поворота. Ну или внутренняя точка
середины поворота. Так проще наверно )
Обозначения: Красный - Торможение, Серый - Нейтралка, Зеленый - Разгон (В описании
других видов поворотов будут использоваться те же цвета).
Вот несколько советов по прохождению поворотов с нормальным апексом:
1. Начинайте прохождение поворота с наружной части трассы, при этом торможение до
оптимальной скорости (Определяется с опытом) должно быть совершено на прямой до
входа в поворот.
2. Тем кто ездит на руле необходимо входить в поворот аккуратно, чуть-чуть
надавливая на педаль газа для поддержания скорости машины (Не разгоняясь!!!). Тем же
кто ездит на клавиатуре или джостике тоже не надо забывать об аккуратности. Ведь мы
не можем заставить машину не сбавлять скорость. Время от времени она будет то
опускаться то подниматься, но никогда не будет одинаковой в повороте. Поэтому лучше
отпустить газ вообще. После торможения необходимо слегка поддать газу и прямо перед
входом в поворот отпустить газ и катиться по инерции. Инерции авто вам как раз
хватит чтобы, быть наравне с теми кто ездит на руле Как только вы доберетесь до
апекса, тут же начинайте ускоряться и выходите из поворота.
3. Продолжайте поворачивать руль, пока машина не будет направлена к апексу. При этом
постарайтесь поддерживать скорость.
4. После прохождения апекса постепенно прибавляйте газ, плавно возвращая руль в
прямое положение и напрвляйте авто наружу поворота.
Сделали? Теперь готовьтесь к прохождению следующего поворота или разгоняйтесь если
перед вами прямой участок трассы.
Добавлено (09.07.2009, 21:38)
---------------------------------------------
Поворот с ранним апексом
Если у поворота ранний апекс, это значит, что его самая крутая часть расположена
ближе к входу, чем к выходу из поворота.
В особых случаях траектория с ранним апексом используется при прохождении поворотов
с нормальным апексом. Но об этом позже.
Прохождение поворотов с ранним апексом немного сложнее, так как обычно вам
приходится представлять местонахождение апекса без каких либо ориентиров. На
миникарте: Красная полоса - вход в поворот, Зеленая - выход из поворота.
Вот несколько советов:
1. Как и раньше, торможение должно быть произведено на внешней части прямой, до
входа в поворот. Для прохождения таких поворотов вам придется оттормозится немного
сильнее, чем это может показаться необходимым. Так вы сможете построить более кривую
траекторию, чем кажется по конфигурации поворота.
2. На ровном газу срезайте поворот по направлению к его внутренней кромке.
3. Как только вы миновали апекс и увидели, что поворот раскрывается, начинайте
ускорение. В этот момент вы все еще будете в повороте но, поскольку он уже
раскрывается и виден его конец вы спокойно можете начать разгоняться заранее. Это
поможет вам переместиться наружу поворота на выходе из него.
4. Продолжайте увеличивать газ и постепенно возвращайте руль в прямое положение.
Следите за поведением задней оси, так как вы реализуете "Быстрый вход", и задняя
часть машины будет иметь тенденцию к заносу, поскольку вы все еще находитесь в
повороте.
Чтобы привыкнуть к таким поворотам и понять с какой скоростью из них можно выходить
вам поребуется совсем немного практики.
Итак, в каких же случаях вам придется использовать траекторию раннего апекса в
поворотах с нормальным апексом.
1. После поворота следует очень длинная прямая, на которой вы достигнете
максимальной скорости. В этом случае использование траектории раннего апекса в
предыдущем повороте позволит вам немного дольше двигаться по прямой с максимальной
скоростью. Будьте осторожны при выборе траектории, так как при этом легко
перетормозить и соответственно потерять на разгоне. Убедитесь в отсутствии других
машин рядом с вами (только если на сервере коллизия), так как они легко с могут
обойти вас на торможении (Особенно если учесть как многие водят ) и занять вашу
траекторию.
2. Ваш соперник выбрал позицию внутри поворота и вы уверены, что он сможет обойти
вас на входе в поворот. Здесь использование траектории с ранним апексом позволит вам
начать разгон раньше него, что при наличии известной доли везения и мастерства
позволит вам вернуть свою позицию на следующем повороте. Этот прием особенно
эффективен, если вы знаете, что ваши соперники пилотируют в агрессивной манере и
склонны обгонять друг друга на торможении. Кроме того этот прием безопаснее, чем
попытка пройти поворот "Дверь в дверь"
Добавлено (09.07.2009, 21:39)
---------------------------------------------
Поворот с поздним апексом
Если у поворота поздний апекс, значит его самая крутая часть расположена ближе к
выходу поворота, чем ко входу.
Как правило, в гонках вы стремитесь завершить торможение до входа в поворот (Жаль
что не все ). Этот тип поворота часто является исключением и может потребовать от
вас торможения на входе в поворот. Вам необходимо освоить технику, называемую
техникой позднего торможения, чтобы улучшить свое время на круге.
Вот несколько советов:
1. Как обычно, начинайте торможение как можно ближе к внешней части трассы, Сбейте
высокую скорость интенсивным торможением. При этом ваша машина должна сохранить
больше инерции, чем это требуется для прохождения поворота с нормальным (средним)
апексом.
2. Начинайте вход в поворот, смягчая торможение (Если вы пилотируете на руле.
Впрочем на клавиатуре такое тоже возможно. Нужно просто немного практики). Если
машина плохо поворачивает (Например 300ZX или Miata. Дуб дубом ), отппустите
тормоз и входите в поворот !!!НЕ УСКОРЯЯСЬ!!!. Но имейте ввиду, что ваша
скорость еще довольно велика, и её не так уж просто погасить.
3. Продолжайте вход в поворот, постепенно поворачивая руль все сильнее в сторону
апекса. Возобновите торможение, чтобы погасить избыточную скорость. Также на вредно
будет слегка нажать на газ, чтобы сбалансировать авто.
4. Как только вы миновали апекс и увидели, что поворот раскрывается отпускайте
тормоз и начинайте ускорение. Работайте педалью газа очень аккуратно, так как вы
двигаетесь по довольно малому радиусу с низкой скоростью, а ваш автомобиль обладает
достаточным запасом крутящего момента, чтобы выкинуть какой-нибудь фокус
5. Продолжайте увеличивать газ и постепенно возвращайте руль в прямое положение,
чтобы дать машине самой выйти из поворота.
Чтобы привыкнуть к таким поворотам и понять с какой скоростью в них можно входить,
вам потребуются долгие тренировки. Лучше всего проводить их на одной и той же
машине, чтобы сконцентрировать свое внимание на технике прохождения поворота, а не
на нюансах поведения авто.
Добавлено (09.07.2009, 21:40)
---------------------------------------------
Связки поворотов (Шиканы)
Связки поворотов, также известные как "шиканы", представляют собой пару быстро
сменяющих друг друга поворотов. Обычно они добавляются в конфигурацию трассы, чтобы
снизить скорость и повысить безопасность. Думать в Джуське о безопасности не
обязательно Впрочем собирать стены вовремя не оттормозившись тоже не дело.
Шиканы бывают разные. Некоторые просто маленькие изгибы трассы, для прохождения
которых, необходимо иметь лишь хорошо настроенный автомобиль и конечно же ровные
руки Другие потребуют от вас воткнуть передачу пониже и двигаться буквально "на
цыпочках". А некоторые и вовсе можно пройти на полной скорости. Главное подобрать
нужную траекторию.
В любом случае, вы всегда должны думать о том, что находится за шиканой. Крутой
поворот или простой прямой участок трассы.
Вот несколько советов по прохождению шикан:
1. Тормозите на прямом участке перед шиканой, находясь с внешней стороны трассы. Вы
должны совершить торможение раньше и сбавить скорость сильнее, чем это может
показаться необходимым.
2. Поворачивайте руль на входной апекс, но лишь настолько, чтобы оказаться на апексе
выхода из шиканы. При этом поддерживайте ровный газ.
3. Поворачивайте руль в сторону выхода из шиканы и постепенно разгоняйтесь.
Изменение развесовки авто, связанное с рулением и ускорением, легко может привести к
избыточному повороту руля и как следствие неправильная траектория, вылет в отбойник,
разворот ну или просто серьезная потеря скорости
4. После шиканы направьте машину на самую внешнюю часть трассы и продолжайте
разгоняться, постепенно возвращая руль в прямое положение.
5. Тренеруйтесь, пока у вас не будут получатся оптимальный угол входа и максимальная
скорость на выходе. Всегда думайте о том, как выйти из шиканы на максимально
возможной скорости.
При прохождении шикан езда по паребрикам совершенно нормальна, но имейте ввиду, что
как минимум 2 колеса должны оставаться на асфальте. Как правило, максимально быстрое
прохождение шиканы невозможно без наезда на поребрики, но на большенстве трасс в
Джуське поребрики очень крутые и наезд на них сильно скажется на развесовке авто.
Так что иногда их все-таки лучше избегать.
На некоторых трассах попадаются скоростные и плавные повороты. Их конечно нельзя
назвать шиканами. Однако при правильном выборе траектории движения, можно не
потерять скорость. Это один из методов прохождения поворота нулевой категории. Но о
категориях поворотов позже. Т.К. я сам недавно о них узнал Откапал кое-какую
информацию и вот сейчас изучаю. Вскоре поделюсь с вами.